27 февраля, 2019

Сверхновый Завет Страница 193

В качестве выдающегося литературного примера, демонстрирующего такого рода способности людей чести, можно назвать дилогию гениального воспитателя Антона Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях».

Нигде столь рельефно не описано, как из бракованного и порченого человеческого материала – детей и подростков с преступными наклонностями и многолетним криминальным опытом – буквально в считанные месяцы коллектив сверстников-человеков создавал полноценных искателей и созидателей, творческие машины, жаждущие неизведанного.

И нигде так рельефно, как в повести «Флаги на башнях», не была прорисована уязвимость творческого коллектива людей, когда туда внедряется иная, чуждая форма жизни.

Речь идет об эпизоде повести «Флаги на башнях», когда в детской колонии завелся подросток, одержимый воровством. Череда хищений в коллективе коммунаров, воспитанных в кристальной честности, мгновенно отравила атмосферу творческого энтузиазма и взаимного доверия, что едва не привело к развалу сообщества.

Лишь только разоблачение вора (враждебной формы жизни) и удаление его из коллектива позволили восстановить открытость, доверие между подростками и творческий энтузиазм.
Ситуация описана настолько ярко, что ее можно в готовом виде экстраполировать на любые взрослые коллективы, конфликты и проблемные ситуации, связанные с правоохранительной и предпринимательской деятельностью.

Появление в любой проектной команде, состоящей из людей чести, одного или нескольких представителей мародерской формы разумной жизни гарантированно приведет ваше начинание к развалу и краху, если тех изначально не поставить в жесткие рамки «шаг влево, шаг вправо – расстрел!».

Еще в этих повестях Антоном Макаренко была ярко продемонстрирована одна из самых показательных характерных особенностей человеческой формы разума – нестяжание.
Люди чести, окунаясь в атмосферу созидания, легко отказываются от борьбы за удовлетворение личных алканий, формируя коллективный творческий сверхразум для решения задачи общей.

Чем более высокая и абстрактная стоит перед коллективом людей цель, синхронизированная с их пониманием правды и естественного порядка, тем охотнее люди жертвуют личным во имя общественного и идеального.

Скажу больше. Люди, в отличие от иных форм разума, могут по-настоящему творить лишь тогда, когда работают в интересах коллектива или общества.

У людей чести просто-напросто не включается кнопка «Творчество», если им приходится работать исключительного ради обретения личной выгоды, тем более, если человеку правды приходится работать «на папу Карло».
______________
Сверхновый Завет Роман Василишин, БРАТТЯ Громадянська Солідарність, Общественная организация Братья Киев